• Учебник по международному торговому праву

     

    по Международному торговому праву Главная > Контрольная работа >Государство и право Сохрани ссылку на реферат в одной из сетей: Страницы: ← предыдущая 1 2 3 Смотреть все   - в качестве защитной меры, если товары ввозятся в Украину, в таких количествах или на таких условиях, которые наносят или угрожают нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих с ними товаров;   - как мера предупреждения в отношении участников ВЭД, которые нарушают общегосударственные интересы в этой области, а также как мера предупреждения недобросовестной конкуренции; - как ответная мера на дискриминационные действия со стороны иностранных государств против Украины, ограничивающая осуществление законных прав и интересов субъектов ВЭД Украины. Антидемпинговая пошлина. Применяется при ввозе на территорию Украины товаров по цене существенно более низкой, чем их конкурентная цена в стране экспорта в момент экспорта при условии, что такой ввоз наносит или угрожает нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих с ними товаров; при вывозе из Украины товаров по цене существенно более низкой, чем цена остальных экспортеров этих товаров в момент вывоза при условии, что такой вывоз наносит или угрожает нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих с ними товаров. Бартерные операции, порядок их совершения.  Операции  купли - продажи, при которых в едином документе, подписываемом сторонами, предусматриваются взаимные обязательства сторон либо провести безденежный обмен товарами равной стоимости либо принять в оплату поставленных одной из сторон товаров частично денежные средства, а частично товары, именуется встречной торговлей. Второй вариант характеризует наиболее общий признак встречной торговли, а первый - ее частный случай, именуемый бартером. Специфика правового регулирования бартерных операций нашла свое отражение в Законе Украины ''Об урегулировании товарообменных (бартерных) операций в области ВЭД'' от 23 декабря 1998 года . Так же, как и действующий до него Указ Президента Украины “О регулировании бартерных (товарообменных) операций в области внешнеэкономической деятельности” от 27.01.95 г. № 84/95 , он издан в целях государственного регулирования бартера, противодействия бартеризации экономики, вызывающей сокращение валютных поступлений в Украину. Этот Закон устанавливает режим осуществления товарообменных (бартерных) операций в области внешнеэкономической деятельности, ответственность за нарушение его норм и определяет полномочия и функции государственных органов при осуществлении контроля за проведением товарообменных (бартерных) операций. В соответствии со статьей 1 Закона Украины от 23.12.98 г. товарообменная (бартерная) операция в области внешнеэкономической деятельности - это один из видов экспортно-импортных операций, оформленных бартерным договором или договором со смешанной формой оплаты, которым частичная оплата экспортных (импортных) поставок предусмотрена в натуральной форме, между субъектом внешнеэкономической деятельности Украины и  иностранным субъектом хозяйственной деятельности, предусматривающий сбалансированный по стоимости обмен товарами, работами, услугами в любом сочетании, не опосредованный движением средств в наличной или безналичной формах.        В отличие от определения понятия бартерной операции, приведенного в Указе Президента Украины от 23.01.95 г., определение, данное в Законе от 23.12.98 г., предусматривает возможность оформлять бартерную операцию договором со смешанной формой оплаты, которым частичная оплата экспортных (импортных) поставок предусмотрена в натуральной форме. Однако следует отметить, что до издания этого Закона возможность частичной оплаты средствами в пределах бартерной операции уже была предусмотрена в п.4.2 Закона Украины “О налоге на добавленную стоимость”.        Кроме того, новое определение понятия “товарообменная (бартерная) операция” отличается тем, что в нем непосредственно предусмотрен обмен не только товарами, но и работами (услугами). Следует отметить, что согласно Закону Украины “О внешнеэкономической деятельности” товар - это любая продукция, услуги, работы, права интеллектуальной собственности и другие неимущественные права, предназначенные для продажи (платной передачи). Оценка товаров по бартерным договорам осуществляется в целях создания условий для обеспечения эквивалентности обмена, а также для таможенного учета, определения страховых сумм, оценки претензий, применения санкций. Условием эквивалентности обмена по бартерному договору является обмен товарами (работами, услугами) по ценам, определяемым субъектами внешнеэкономической деятельности Украины на договорных основах с учетом спроса и предложения, а также других факторов, которые действуют на соответствующих рынках на момент заключения бартерных договоров. В случаях, предусмотренных законодательством Украины, контрактные цены определяются субъектами внешнеэкономической деятельности Украины в соответствии с индикативными ценами. Следует учитывать, что продолжается практика применения индикативных цен: в соответствии со статьей 1 Закона в случаях, предусмотренных законодательством Украины, контрактные цены определяются субъектами внешнеэкономической деятельности Украины в соответствии с индикативными ценами. Согласно Указу № 124/96 под индикативными понимаются цены на товары, соответствующие ценам, которые сложились или складываются на соответствующий товар на рынке экспорта либо импорта на момент осуществления экспортной (импортной) операции с учетом условий поставки и условий осуществления расчетов, определенных согласно законодательству Украины. МВЭСторгу разрешено вводить (что он успешно и делает) индикативные цены на товары:  относительно экспорта которых применены антидемпинговые меры либо начаты антидемпинговые расследования или процедуры в Украине либо за ее пределами; относительно которых применяются специальные импортные процедуры в соответствии со статьей 19 Закона Украины “О внешнеэкономической деятельности”; относительно экспорта которых установлен режим квотирования, лицензирования; относительно экспорта которых установлены специальные режимы; экспорт которых осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 20 Закона Украины “О внешнеэкономической деятельности”; в других случаях во исполнение международных обязательств Украины. Таким образом, если при заключении бартерного договора общая стоимость экспортируемых товаров указывается в иностранной валюте по ценам ниже индикативных, дальнейший экспорт этих товаров будет осуществляться по индикативным ценам. Украинский поставщик в этой ситуации должен изменить условия договора с тем, чтобы от зарубежного партнера поступили товары на сумму, равную стоимости фактически осуществленного экспорта. Если же указанные изменения в договор не будут внесены и импорт осуществится по иене меньше стоимости фактически осуществленного экспорта, то на разницу между стоимостью экспортной и импортной частью договора будет начисляться пеня. В соответствии со ст. 1.2 Закона от 23.12.98 г. в бартерном договоре указываются общая стоимость импортируемых товаров и общая стоимость товаров (работ, услуг), экспортируемых по этому договору, с обязательным выражением в иностранной валюте, отнесенной Национальным банком Украины к первой группе Классификатора иностранных валют[1]. Такого обязательного требования ранее Указ Президента Украины от 25.01.95 г. не предусматривал. Как и в ранее действовавшем Указе Президента, в Законе закреплено, что все субъекты внешнеэкономической деятельности имеют право на проведение товарообменных (бартерных) операций в соответствии с законодательством Украины. Вместе с тем Закон предусматривает, что в целях увеличения поступления в Украину валютных средств, стабилизации денежной национальной единицы и оздоровления финансово-банковской системы государств; в целом может быть запрещено осуществление товарообменных (бартерных) операций в области внешнеэкономической деятельности с товарами (работами, услугами), перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины. В соответствии с Законом, как и согласно ранее действовавшему Указу Президента Украины, предельный срок между экспортом товаров по бартерному договору и встречным импортом - 90 календарных дней. Согласно ст.2.1 Закона от 23.12.98 г. товары, импортируемые по бартерному договору, подлежат ввозу на таможенную территорию Украины в сроки, указанные в данном договоре, но не позднее 90 календарных дней с даты таможенного оформления (даты оформления грузовой таможенной декларации на экспорт) товаров, фактически экспортированных по бартерному договору, а в случае экспорта по бартерному договору работ и услуг - с даты подписания акта или другого документа, удостоверяющего выполнение работ, предоставление услуг.        На течение этого срока не оказывает влияния переоформление бартерного договора - этот срок не прерывается и не возобновляется.   Превышение установленных сроков ввоза товаров (выполнения работ, предоставления услуг), которые импортируются по бартерным договорам, предусматривающим производственную кооперацию, консигнацию, комплексное строительство, поставку сложных технических изделий, товаров специального назначения, допускается при наличии у субъекта внешнеэкономической деятельности Украины, который является стороной соответствующего бартерного договора, разового индивидуального разрешения, выдаваемого Министерством внешних экономических связей и торговли Украины в порядке, утвержденном Кабинетом Министров Украины.        Порядок отнесения бартерных договоров к предусматривающим производственную кооперацию, консигнацию, комплексное строительство, поставку сложных технических изделий, товаров специального назначения определяет Кабинет Министров Украины. Заключение представляется в десятидневный срок с момента представления субъектом внешнеэкономической деятельности документов для рассмотрения. В случае предоставления положительного заключения министерство или другой центральный орган исполнительной власти определяет период возможного превышения срока расчетов по бартерному договору.         Порядок выдачи разового индивидуального разрешения на превышение установленных сроков ввоза товаров (выполнения работ, предоставления услуг), которые импортируются по бартерным договорам, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 13.08.99 г. № 1489, предусматривает, что разовое индивидуальное разрешение на превышение установленных статьей 2 Закона Украины “Об урегулировании товарообменных (бартерных) операций в области внешнеэкономической деятельности” сроков ввоза на таможенную территорию Украины товаров (выполнения работ, предоставления услуг), которые импортируются по бартерным договорам, предусматривающим производственную кооперацию, консигнацию, комплексное строительство, поставку сложных технических изделий, товаров специального назначения (далее - разовое индивидуальное разрешение), выдается субъектам внешнеэкономической деятельности, которые являются стороной соответствующего бартерного договора, МВЭС торгом. Порядок открытия специальных валютных счетов и использование валютной выручки Начало формы Открывать и вести валютные счета имеют право только уполномоченные банки, т.е. банки и иные кредитные учреждения, получившие лицензию ЦБ Украины на проведение валютных операций; для открытия валютных счетов юридических лиц нормативными актами ЦБ Украины установлен ряд особенностей. Уполномоченные банки на основании договора банковского счета открывают клиенту текущий валютный счет, транзитный валютный счет и специальный транзитный валютный счет. Данные счета имеют различное назначение и разный порядок открытия; - Текущий валютный счет открывается на основании договора, заключенного с клиентом, для учета средств, остающихся в распоряжении юридического лица после обязательной продажи экспортной выручки, и совершения иных операций по счету в соответствии с валютным законодательством. - Транзитный валютный счет открывается без участия клиента "для зачисления в полном объеме поступлений в иностранной валюте, в том числе и не подлежащих обязательной продаже, и для проведения других операций. - Специальный транзитный счет открывается без участия клиента в целях учета совершаемых резидентом операций покупки иностранной валюты на валютном рынке и ее обратной продажи.На транзитный валютный счет зачисляются поступления в иностранной валюте в пользу организаций - резидентов, включая выручку от реализации за иностранную валюту на территории Украины товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности). Резиденты не вправе использовать поступившую валютную выручку до обязательной продажи 75% от суммы всех поступлений. Исключением из этого правила является оплата резидентами - экспортерами, в том числе посредническими организациями, со своих транзитных счетов следующих расходов в иностранной валюте (за исключением расходов и потерь, относимых на счет прибылей и убытков): - в пользу нерезидентов (на их валютные счета в уполномоченных банках Российской Федерации или в иностранных банках) в оплату транспортировки, страхования и экспедирования грузов; - в пользу юридических лиц - резидентов (на их транзитные валютные счета в уполномоченных банках) в оплату транспортировки, страхования и экспедирования грузов на территории иностранных государств и в международном транзитном сообщении; - в пользу уполномоченных банков по начисленным ими комиссионным вознаграждениям за осуществление платежей с транзитных валютных счетов; - по уплате экспортных таможенных пошлин в иностранной валюте, а также по оплате таможенных процедур; - иные расходы в случаях, разрешенных ЦБ Украины. Вышеуказанные расходы в иностранной валюте оплачиваются до обязательной продажи части валютной выручки, т.е. учитываются в уменьшение базы при расчете сумм экспортной выручки, подлежащих обязательной продаже. В случае если резиденты, в том числе посреднические организации, оплатили вышеуказанные расходы со своих текущих валютных счетов, то на сумму фактически произведенных платежей средства в иностранной валюте с транзитных валютных счетов переводятся на текущие валютные счета резидента. На специальный транзитный валютный счет зачисляются следующие поступления в иностранной валюте: - иностранная валюта, купленная резидентом за рубли на валютном рынке; - иностранная валюта, ранее списанная со специального транзитного валютного счета и являющаяся: суммами, не использованными для целей оплаты командировочных расходов; суммами, полученными от продажи дорожных чеков, не использованных для оплаты командировочных расходов. Основное назначение специального транзитного счета - выполнение мер по государственному контролю за приобретением на внутреннем валютном рынке Украины и дальнейшим использованием иностранной валюты, а также по контролю за правомерным вывозом капитала, в том числе валютных средств, за рубеж. Транзитный же счет предназначен для учета поступающей экспортной выручки и осуществления государственного контроля за обязательной продажей части валютной выручки. Ответьте на вопросы 1. Как распределяются обязанности между покупателем и продавцом при поставке товара на основании условий ИНКОТЕРМС EXW (франко-завод)? EXW - "Франко-завод" - условие означает, что обязательство продавца по поставке считается выполненным после того, как он предоставил покупателю товар на своем предприятии. В обиходе используются, также, устаревшие традиционные выражения: EX-warehouse –« франко-склад», EX-factory – «франко-фабрика», EX-mine – «франко-шахта». Это условие предусматривает минимальные обязательства для продавца. Продавец обязан предоставить покупателю товар в надлежащей упаковке, с надлежащей маркировкой, сопроводив его счётом-фактурой, необходимыми сертификатами и иными документами, необходимыми для характеристики товара. Продавец не отвечает за погрузку товара на предоставленное покупателем транспортное средство или за очистку товара от пошлины на экспорт (если не оговорено иное). Цена товара при данном условии является минимальной и соответствует понятию фактурная стоимость. Цена EXW является наименее выгодной для экспортера: действуя на территории своего государства, любой резидент имеет возможность заработать на любой операции, сопровождающей экспортную операцию. Поэтому базис EXW используют либо те экспортеры, которые осознанно игнорируют возможность дополнительного заработка, либо те, которые не осознают такой возможности. Покупатель несет все расходы и риски, связанные с перевозкой товара с предприятия продавца к месту назначения. Если покупатель не может прямо или косвенно выполнить экспортные формальности, то это условие не следует использовать. При таких обстоятельствах следует использовать условие "Франко-перевозчик". 2. Какие источники являются основой международного торгового права? Основными источниками являются конституция Украины, Законы, принятые Верховной Радой – о предпринимательстве, о хозяйственных обществах, о предприятиях, о фермерских хозяйствах и другие, постановления правительства – о пошлине, о лицензировании и квотировании и другие. Следующий источник – обычаи и традиции. Чтобы сложились «обычаи международной торговли» необходимы два условия. Во-первых, должна существовать причина возникновения этих обычаев, то есть их цели не могут быть обеспечены иными путями. Во-вторых, они должны быть предварительно зафиксированы соответствующими органами. Для этого существует две основные причины – необеспеченность со стороны государства и различия в национальных законодательствах. Это – прежде всего отсутствие правовых норм в определённых сферах хозяйственной жизни. Второй аспект обусловлен отставанием экономического законодательства от реальных хозяйственных потребностей. Различия в национальных законодательствах также ведут к созданию обычаев. Процедура закрепления обычаев обычно реализуется двумя путями. Первый из них – кодификация, изложения обычаев в обезличенном и общем виде. Второй путь закрепления обычаев – деятельность арбитражей. Обычаи и традиции, возникающие в торговом предпринимательстве в результате повторного применения одних и тех жнее юридических актов, играют важную роль в торговом праве. Они отражают повседневную практику, которая в конкретной коммерческой деятельности считается нормой. Судебная практика часто выявляет традиции, появившиеся в результате существования обычаев. Традиции, как и обычаи, сами по себе не являются юридическими актами, отличаются от нормативных актов более общим характером. Они не могут применяться против воли заинтересованных сторон. Уже стало традицией существование солидарности между коммерсантами, имеющими задолженности по контрактам. В формировании права наряду с законодательными и исполнительными органами, а также с коммерческими и арбитражными судами важную роль играют профессиональные организации и органы международного сообщества. Законодательная власть представлена Верховной Радой. Исполнительную власть представляют президент и правительство. Часть министерств, ведомств также наделена правом издавать административные акты в конкретной области. Это министерство внешних экономических связей и торговли, таможенный комитет, промышленные министерства. Судебная власть также является источником права. Существуют общие, хозяйственные суды, международный коммерческий арбитраж Украины, Морская арбитражная комиссия при торгово-промышленной палате Украины, третейские суды. Профессиональные организации оказывают определённое влияние на формирование торгового права, выполняют консультативную роль при государственных организациях. Список использованной литературы


  • Commentaires

    Aucun commentaire pour le moment

    Suivre le flux RSS des commentaires


    Ajouter un commentaire

    Nom / Pseudo :

    E-mail (facultatif) :

    Site Web (facultatif) :

    Commentaire :